Росстат подвел итоги I квартала 2018 г. В целом отмечается прирост объемов выпуска целлюлозной продукции. Наряду с этим на 3% увеличился выпуска картона и бумаги, что составило 2205 тысяч тонн.
Сегодня на мировом и отечественном рынке отмечается снижение спроса на газетную бумагу. Страны, которые ранее активно импортировали бумажную продукцию из России, последнее несколько лет ежегодно снижают объемы заказов. Так, в I квартале 2018 г. выпуск бумаги снизился на 1,9% по сравнению с I кварталом 2017 г. и составил 370 тысяч тонн. При этом общий показатель снизился на 13% за последние три года. Однако, по статистике Росстата, ряд отечественных предприятий продолжает активно наращивать объемы производства.
Первый квартал текущего года ознаменовался приростом объемов производства офсетной бумаги. В целом, по сравнению с тем же отчетным периодом предыдущего года, показатель возрос на 6,7%, что составило 120 тысяч тонн. В последние несколько лет прослеживается прирост показателей выпуска офсетной бумаги на 4% в 2017 г. и 5% — в 2016 г., что во много определяется низкой стоимостью продукции российского производства. Таким образом, российские типографии переходят на более дешевую бумагу российского производства, заменяя ею финскую продукцию.
По данным Росстата, в период 2016-2017 гг. отмечается прирост показателей выпуска тетрадной продукции. При подведении итогов I квартала 2018 г. оказалось, что за последний два года вдвое снизился выпуск общих тетрадей, хотя в 2015-2016 был отмечен существенный прирост данного показателя (на треть в 2015 и на столько же в 2016). С тетрадями разного назначения ситуация обстоит несколько лучше — по статистике Росстата в I квартале 2018 года показатель вырос на 14,7%, а выпуск ученических тетрадей возрос на 20% в 2016 г. и на 16% в 2015 г.
Объемы тиражирования ярлыков и бумажной этикеточной продукции также демонстрируют положительную динамику. Показатель вырос на 16,6% по результатам I квартала 2018 г. и составил более 14 млрд экземпляров продукции, что обусловлено постоянно ростом потребностей на потребительском рынке.